→ Все новости

Глава Евроконтроля: мы собираемся заново открыть Украину для авиаперевозчиков

14/09/2015
Глава Евроконтроля: мы собираемся заново открыть Украину для авиаперевозчиков

Украина и Евросоюз активно размышляют на возможностью подписания Договора про общее авиационное пространство («Открытое небо»). Данный документ, который был парафирован еще в ноябре 2013 года и отложен для подписания из-за захвата Крыма и войны на востоке Украины, опять появился в повестке дня переговоров с Евросоюзом. Новый импульс этим дискуссиям дал и президент Украины Петр Порошенко. В ходе выступления в ходе недавнего заседания Совета национальной безопасности и обороны Украины, Президент заявил, что авиационное правительство Украины в сотрудничестве с Кабинетом министров должны немедленно утвердить новый план мероприятий по подготовке к введению режима общего авиационного пространства с Евросоюзом.

Главным направлением данной работы обязана стать адаптация украинского авиационного законодательства к требованиям Евросоюза.

Помощь украинским коллегам может оказать Европейская организация по безопасности воздушной навигации по названием Евроконтроль - это структура, котора объединила авиационные власти 41 страны Европы и формирует правила авиасообщения в Европе.

В начале этого месяца в Киев с рабочим визитом прибыл генеральный директор Евроконтроля Франк Бреннер. Он вел переговоры с премьер-министром Арсением Яценюком, а также, с министром инфраструктуры Андреем Пивоварским. Своими планами о последующей работе Франк Бреннер поделился с УНИАН. Ниже мы приводим интервью, данное Бренером для УНИАН.

Господин Бреннер, вы прибыли в Украину для того, чтобы оценить нынешние возможности Украины по сопровождению воздушного движения. За последние полтора года они довольно сильно изменились. Мы пережили оккупацию Крыма, а на наших восточных границах проходит война. И это оказывает огромное влияние не только на нашу инфраструктуру, но и на экономику. Кроме того, поменялась и ситуация на всем европейском континенте и в европейском небе, не правда ли?

Читайте также: Авиация Южной Кореи и США поднялись в небо из-за угрозы агрессии Северной Кореи

Да, это так. Это одна из причин, по которой я прибыл в Украину, – это проведение переговоров и консультаций по поводу того, что делать дальше и что делать для того, чтобы эта ситуация улучшилась. Украина является участником Евроконтроля с 2004 года – у нас долгая и успешная история отношений. Но мы не можем не подчеркнуть того, что сейчас экономическое положение в Украине из-за оккупации Крыма и войны на востоке Украины сильно изменилась. Здесь понизился не только ВВП, но и упали все показатели, включая интенсивность воздушного движения. Полеты над Украиной уменьшились на 60-70%, а это тут же сказалось на доходах государственной компании «Украэрорух» - украинского монополиста, который обеспечивает безопасность авиасообщений над всей страной.

Но кроме этого, уменьшение полетов над Украиной тут же изменило и общеевропейское небо. Дисбалансы в авиасообщении мгновенно стали заметны. Поменялись маршруты и дальнемагистральных рейсов, идущих из Европы в Азию. Большинство из этих рейсов пришлось переправить через Румынию, Болгарию и Турцию. Но авиакомпании были не особо к этому готовы. Дело в том, что предсказать такой перенос в транспортных потоках было просто нереально. Кстати, сейчас и Турция в свою очередь, становится нестабильным районом.

При этом, Турция в то же время, стала страной с самым большим ростом авиасообщения по всей Европе. Турецкими авиавластями за последние полтора года пришлось немало поработать над тем, чтобы справиться с такой огромной интенсивностью полетов.

Эта ситуация, кстати, и заставила нас все-же опять обратить внимание на Украину и к возможностям использования воздушного пространства западных районах Украины и акватории Черного моря.

И что уже было выполнено в этом направлении?

Во-первых, в качестве акта солидарности с Украиной, страны–члены Евроконтроля приняли решение уменьшить членский взнос Украины на 9 млн евро. С нашей точки зрения, это не просто обычная финансовая уступка или поддержка, это огромный политический жест.

Во-вторых, в последнее время мы довольно тесно работали с «Украэрорухом» и Министерством инфраструктуры над созданием безопасных маршрутов, которые будут проходить, как я уже сказал, по западным районам и Черному морю. ИКАО, Международная организация гражданской авиации, дала нам запрос о проведении общей оценки безопасности данных маршрутов, а также, попросила оценить риски и проанализировать уровень обеспечения безопасности.

И мы уверены, что такая оценка может быть обнародована уже на следующей неделе Министерством инфраструктуры, и маршруты по Западной Украине и по Черному морю опять будут свободны для перевозчиков.

Читайте также: Мигранты и новый раскол в Европе

Хотя, конечно, это не значит, что мы открываем и восточную Украину, ведь там вопрос безопасности по-прежнему остро стоит. Кроме этого, это не значит, что мы разрешаем и открываем оккупированный Крым. Эта территория закрыта решением Украины. И мы не примем и не утвердим ни полеты, ни полетные планы ни на полуостров, ни на украинский восток.

Правильно ли утверждение, что вы заново открываете половину Украины для авиакомпаний?

Верно. Мы работали с «Украэрорухом», с ИКАО и с перевозчиками по данному вопросу. Мы ожидаем, что уже в ближайшее время все соглашения будут оформлены в конкретные контракты. Я считаю, это повысит интенсивность авиасообщения и, как результат, принесет дополнительные доходы национальному провайдеру авиадвижения – «Украэроруху».

Однако, по нашим правилам и стандартам Евроконтроль не принимает собственных решений. Мы следуем решениям государств, которые являются нашими членами. Если государство–член Евроконтроля принимает решение закрыть воздушное пространство над определенной территорией, мы подчиняемся такому решению и следуем его.

В нашем понимании, Крым – это неотъемлемая часть суверенной территории Украины, и именно Украина должна решать открывать Крым для полетов или нет. Украина приняла решение закрыть воздушное пространство над Крымом, и все маршруты и аэропорты там не работают для нас. И поэтому мы не допустим полетов в Крым до тех пор, пока ситуация не поменяется. Даже если мы получим план полета в Крым или над Крымом, мы откажемся и не примем его.

Полеты русских авиакомпаний в Крым или над Крымом зависят от российских служб, которые не являются членами Централизованной системы планирования авиадвижения Евроконтроля. Таким образом, Евроконтроль не имеет возможности блокировать именно данные полеты.

Санкции – это политическое решение. Поэтому, уровень обсуждения санкций должен быть самым высоким. Так что, это не дело Евроконтроля - инициировать такие решения. Однако, именно наша задача выполнить их, в том случае, если такие решения будут приняты. Мы в этом смысле техническая организация.

Украина и «Украэрорух», как уже было сказано, наш давний партнер, а также, участник множества общих проектов. Мы всегда знали и знаем, что Украина имеет современные технологии аэронавигации и сопровождения движения. Но сейчас, и тут я опять повторюсь, ситуация усложняется тем, что утеряна часть навигационной инфраструктуры Украины – на востоке страны и в Крыму. Сильно сократились возможности бюджета, чтобы восполнить эти потери.

Однако, тем не менее, мы считаем, что Украэрорух, как государственная компания, должна справиться с нынешними вызовами. Для этой цельи мы и обращаемся к Министерству инфраструктуры и лично к министру Андрею Пивоварскому с просьбой о проведении аудита «Украэроруха», проверить, как идут у них операционные, технические и экономические процессы, а также, что можно предпринять для улучшения работы. Сейчас мы находимся только в начале пути.

Для Украины, вообще, беспрецедентный и невиданный случай, когда международная организация начинает аудит государственного монополиста, в этом случае «Украэроруха», и даже хочет сама такой аудит провести. Как долго он будет проходить и сколько он будет стоить нашей Украина?

Участие Украины в Евроконтроле, а ваша страна, напомню, является членом нашей организации с 2004 года, предусматривает уплату членских взносов. Данные взносы и формируют бюджет Евроконтроля, а уже зная каков будет этот бюджет, мы оказываем набор услуг для наших членов . Такая система позволяет нам исключить, скажем, участие европейских налогоплательщиков в тех или иных проектах, а заодно придает нам определенной гибкости в своих действиях.

Аудит «Украэроруха» пройдет в рамках и в соответствие с бюджетной росписью Евроконтроля. Мы сфокусируемся на технической и операционной оценке процессов, а также, выясним необходимые законодательные изменения. Кроме того , мы собираемся уделить большое внимание именно законодательным нюансам. Также мы собираемся оценить возможности совместных проектов. Наша общая цель – продемонстрировать и доказать, что Украина, по крайней мере, ее западная территория – это территория, которая полностью безопасна для перелетов.

По нашим данным в течение 6 месяцев этот аудит будет завершен, однако есть некоторое желание провести нужные работы и быстрее. Но мы будем работать только по четкому плану – шаг за шагом.

Так что, до начала 2016 года уже будет представлена оценка по безопасности полетов. А, может быть, будет и раньше, если, например, Украина быстро выполнит все наши советы в сфера изменения законодательства.

Таким образом, Украина получит новые технологические решения, которые дадут ей возможность , не будучи политически членом Евросоюза, стать частью европейский семьи и членом единого авиапространства.

Наша общая цель – дать Украине опять доказать странам и перевозчикам свою состоятельность в сфере навигации и создании и сохранении безопасности авиационного пространства. Наша общая цель – вернуть в Украину потерянный авиа трафик. И наконец, подписать Договор об «Открытом небе» с Еврорсоюзом.

Но во многом, такое политическое решение зависит от политической воли. Мы сможем только показать то, что уже сделано на пути к нашей цели и продемонстрировать насколько мы и вы готовы к подобному режиму работы. В этом плане наши оценки и наш аудит, о котором я рассказывал, будут большим преимуществом для Украины. Тем более, что Еврокомиссия, насколько я знаю, также готова к диалогу по данной проблеме.

Украина идет в сторону «Открытого неба», это уже ясно. И Евроконтроль собирается ей в этом помочь, поддержать, подсказать, а также, назначить необходимые законодательные процедуры. Подписание Соглашения станет огромным шагом не только на пути к евроинтеграции Украины. Это станет дополнительным экономическим импульсом в развитии страны. Наш опыт подписания и внедрения таких же договоров с Балканскими странами это отлично демонстрирует.

Что же может помешать подписанию Договора?

Будучи в Киеве, я провел несколько встреч с премьер-министром, министром инфраструктуры, а также, с начальниками Государственной авиаслужбы, руководством «Украэроруха». Я не сомневаюсь в их желании подписать Договор «Об открытом небе». Я вижу, что сделано и что еще нужно сделать. При этом, с той энергией и желанием, которое показывают украинцы – всего можно добиться. Договор - это же не только авиационный документ, это, прежде всего, и экономический стимул. Поэтому я не вижу каких-либо препятствий для того, чтобы он все-же был подписан и воплощен.

Если Украина подпишет договор, удачно пройдет аудит Евроконтроля. Это значит, что мы станем полноправными членами системы европейской авиабезопасности и будем участвовать не только в сопровождении самолетов, но и в создании сервисов для управления авиапространством?

В 2013 году мы как раз договорились о программе создания и внедрения сервисов для управления авиасообщением, которые могли бы использоваться не только на национальном, но и на общеевропейском уровне. Украина и «Украэрорух» уже являются участниками данной программы. Но пока многие решения находятся в стадии разработки и дискуссий, но мы счастливы, что Украина уже является частью этого процесса и нашей концепции единого авиационного пространства.

Главные новости

→ Все новости
  • У каждого занятого человека есть определенные планы на день. Хорошо, если все задуманное удается осуществить. Но, бывает, к концу дня выясняется, что некоторые важные вопросы так и не удалось закрыть – то ли прошли мимо внимания, то ли сил не хватило. Как научиться успевать многое, не забывая о глав
  • Немало людей, покупая продукты питания, львиную долю средств выделяют на «серьезные» составляющие рациона – мясо, рыбу, яйца, молочку, крупы, макароны. А уже потом, по остаточному принципу, приобретают немного овощей (разве о картошке не забывают) и фруктов (для детей), считая, что без них можно и о
  • Почему мы так устаем, не занимаясь физическим трудом, пребывая в абсолютно комфортных условиях современных офисов? Кажется, ничего сложного – просидел в удобном кресле за компьютером, а к концу рабочего дня такая усталость, будто поле вспахал.
  • Долгое время бег считался самым эффективным и популярным видом тренировки в плане профилактики заболеваний сердца. Помните известное изречение «Бегом от инфаркта»? Но результаты исследования американских ученых доказали, что быстрая ходьба полезнее, чем бег. Этот вывод был сделан в ходе наблюдений з
  • Если у вас хорошее настроение и бодрость духа сохраняется при любой погоде и в любое время года – вы счастливчик. Большинство из нас зависят от того, каким утром просыпаются – солнечным, теплым или унылым и холодным. А еще насколько долго длится день – успеешь прогуляться после работы или приходишь
  • Жир на животе не радует никого – мало того, что портит фигуру, так еще негативно влияет на состояние здоровья. Сегодня это известно всем. Но не все знают, что жир жиру рознь. Ненавистная складка жировой ткани, которую можно ухватить руками, оттягивая вместе с кожей, на самом деле не вредит здоровью
  • Научить ребенка с бунтарскими чертами характера правильно выражать свои эмоции - непросто. Как реагировать на истерики, вызванные пустяковыми неудачами, действиями окружающих, которые не совпадают с ожиданиями маленького упрямца? Как научить его уважать чувства близких, понимать последствия вспышек
  • Получить красивый естественный загар, насладиться долгожданным теплом – вот к чему стремимся летом, подставляя тело под солнечные лучи. При этом часто забываем: главное, что нам может подарить солнце – это витамин D, который синтезируется в коже под его воздействием. И это здорово, потому что не нуж
  • Простая гигиеническая процедура – душ, который мы принимаем практически на автомате, кроме пользы, может приносить определенный вред организму. При каких условиях это происходит? Как правильно принимать душ, чтобы он не только дарил ощущение свежести, но и действительно сохранял здоровье, молодость
  • Почему одни люди уверенно идут по жизни, и, преодолевая преграды, достигают поставленных целей, а другие, обремененные постоянными сомнениями, все никак не решаются сделать первый шаг навстречу своей мечте? По мнению психологов, добиться желаемого, реализовать свои планы часто мешает чувство неувере
↑ Наверх