→ Все новости

Глава Евроконтроля: мы собираемся заново открыть Украину для авиаперевозчиков

14/09/2015
Глава Евроконтроля: мы собираемся заново открыть Украину для авиаперевозчиков

Украина и Евросоюз активно размышляют на возможностью подписания Договора про общее авиационное пространство («Открытое небо»). Данный документ, который был парафирован еще в ноябре 2013 года и отложен для подписания из-за захвата Крыма и войны на востоке Украины, опять появился в повестке дня переговоров с Евросоюзом. Новый импульс этим дискуссиям дал и президент Украины Петр Порошенко. В ходе выступления в ходе недавнего заседания Совета национальной безопасности и обороны Украины, Президент заявил, что авиационное правительство Украины в сотрудничестве с Кабинетом министров должны немедленно утвердить новый план мероприятий по подготовке к введению режима общего авиационного пространства с Евросоюзом.

Главным направлением данной работы обязана стать адаптация украинского авиационного законодательства к требованиям Евросоюза.

Помощь украинским коллегам может оказать Европейская организация по безопасности воздушной навигации по названием Евроконтроль - это структура, котора объединила авиационные власти 41 страны Европы и формирует правила авиасообщения в Европе.

В начале этого месяца в Киев с рабочим визитом прибыл генеральный директор Евроконтроля Франк Бреннер. Он вел переговоры с премьер-министром Арсением Яценюком, а также, с министром инфраструктуры Андреем Пивоварским. Своими планами о последующей работе Франк Бреннер поделился с УНИАН. Ниже мы приводим интервью, данное Бренером для УНИАН.

Господин Бреннер, вы прибыли в Украину для того, чтобы оценить нынешние возможности Украины по сопровождению воздушного движения. За последние полтора года они довольно сильно изменились. Мы пережили оккупацию Крыма, а на наших восточных границах проходит война. И это оказывает огромное влияние не только на нашу инфраструктуру, но и на экономику. Кроме того, поменялась и ситуация на всем европейском континенте и в европейском небе, не правда ли?

Читайте также: Авиация Южной Кореи и США поднялись в небо из-за угрозы агрессии Северной Кореи

Да, это так. Это одна из причин, по которой я прибыл в Украину, – это проведение переговоров и консультаций по поводу того, что делать дальше и что делать для того, чтобы эта ситуация улучшилась. Украина является участником Евроконтроля с 2004 года – у нас долгая и успешная история отношений. Но мы не можем не подчеркнуть того, что сейчас экономическое положение в Украине из-за оккупации Крыма и войны на востоке Украины сильно изменилась. Здесь понизился не только ВВП, но и упали все показатели, включая интенсивность воздушного движения. Полеты над Украиной уменьшились на 60-70%, а это тут же сказалось на доходах государственной компании «Украэрорух» - украинского монополиста, который обеспечивает безопасность авиасообщений над всей страной.

Но кроме этого, уменьшение полетов над Украиной тут же изменило и общеевропейское небо. Дисбалансы в авиасообщении мгновенно стали заметны. Поменялись маршруты и дальнемагистральных рейсов, идущих из Европы в Азию. Большинство из этих рейсов пришлось переправить через Румынию, Болгарию и Турцию. Но авиакомпании были не особо к этому готовы. Дело в том, что предсказать такой перенос в транспортных потоках было просто нереально. Кстати, сейчас и Турция в свою очередь, становится нестабильным районом.

При этом, Турция в то же время, стала страной с самым большим ростом авиасообщения по всей Европе. Турецкими авиавластями за последние полтора года пришлось немало поработать над тем, чтобы справиться с такой огромной интенсивностью полетов.

Эта ситуация, кстати, и заставила нас все-же опять обратить внимание на Украину и к возможностям использования воздушного пространства западных районах Украины и акватории Черного моря.

И что уже было выполнено в этом направлении?

Во-первых, в качестве акта солидарности с Украиной, страны–члены Евроконтроля приняли решение уменьшить членский взнос Украины на 9 млн евро. С нашей точки зрения, это не просто обычная финансовая уступка или поддержка, это огромный политический жест.

Во-вторых, в последнее время мы довольно тесно работали с «Украэрорухом» и Министерством инфраструктуры над созданием безопасных маршрутов, которые будут проходить, как я уже сказал, по западным районам и Черному морю. ИКАО, Международная организация гражданской авиации, дала нам запрос о проведении общей оценки безопасности данных маршрутов, а также, попросила оценить риски и проанализировать уровень обеспечения безопасности.

И мы уверены, что такая оценка может быть обнародована уже на следующей неделе Министерством инфраструктуры, и маршруты по Западной Украине и по Черному морю опять будут свободны для перевозчиков.

Читайте также: Мигранты и новый раскол в Европе

Хотя, конечно, это не значит, что мы открываем и восточную Украину, ведь там вопрос безопасности по-прежнему остро стоит. Кроме этого, это не значит, что мы разрешаем и открываем оккупированный Крым. Эта территория закрыта решением Украины. И мы не примем и не утвердим ни полеты, ни полетные планы ни на полуостров, ни на украинский восток.

Правильно ли утверждение, что вы заново открываете половину Украины для авиакомпаний?

Верно. Мы работали с «Украэрорухом», с ИКАО и с перевозчиками по данному вопросу. Мы ожидаем, что уже в ближайшее время все соглашения будут оформлены в конкретные контракты. Я считаю, это повысит интенсивность авиасообщения и, как результат, принесет дополнительные доходы национальному провайдеру авиадвижения – «Украэроруху».

Однако, по нашим правилам и стандартам Евроконтроль не принимает собственных решений. Мы следуем решениям государств, которые являются нашими членами. Если государство–член Евроконтроля принимает решение закрыть воздушное пространство над определенной территорией, мы подчиняемся такому решению и следуем его.

В нашем понимании, Крым – это неотъемлемая часть суверенной территории Украины, и именно Украина должна решать открывать Крым для полетов или нет. Украина приняла решение закрыть воздушное пространство над Крымом, и все маршруты и аэропорты там не работают для нас. И поэтому мы не допустим полетов в Крым до тех пор, пока ситуация не поменяется. Даже если мы получим план полета в Крым или над Крымом, мы откажемся и не примем его.

Полеты русских авиакомпаний в Крым или над Крымом зависят от российских служб, которые не являются членами Централизованной системы планирования авиадвижения Евроконтроля. Таким образом, Евроконтроль не имеет возможности блокировать именно данные полеты.

Санкции – это политическое решение. Поэтому, уровень обсуждения санкций должен быть самым высоким. Так что, это не дело Евроконтроля - инициировать такие решения. Однако, именно наша задача выполнить их, в том случае, если такие решения будут приняты. Мы в этом смысле техническая организация.

Украина и «Украэрорух», как уже было сказано, наш давний партнер, а также, участник множества общих проектов. Мы всегда знали и знаем, что Украина имеет современные технологии аэронавигации и сопровождения движения. Но сейчас, и тут я опять повторюсь, ситуация усложняется тем, что утеряна часть навигационной инфраструктуры Украины – на востоке страны и в Крыму. Сильно сократились возможности бюджета, чтобы восполнить эти потери.

Однако, тем не менее, мы считаем, что Украэрорух, как государственная компания, должна справиться с нынешними вызовами. Для этой цельи мы и обращаемся к Министерству инфраструктуры и лично к министру Андрею Пивоварскому с просьбой о проведении аудита «Украэроруха», проверить, как идут у них операционные, технические и экономические процессы, а также, что можно предпринять для улучшения работы. Сейчас мы находимся только в начале пути.

Для Украины, вообще, беспрецедентный и невиданный случай, когда международная организация начинает аудит государственного монополиста, в этом случае «Украэроруха», и даже хочет сама такой аудит провести. Как долго он будет проходить и сколько он будет стоить нашей Украина?

Участие Украины в Евроконтроле, а ваша страна, напомню, является членом нашей организации с 2004 года, предусматривает уплату членских взносов. Данные взносы и формируют бюджет Евроконтроля, а уже зная каков будет этот бюджет, мы оказываем набор услуг для наших членов . Такая система позволяет нам исключить, скажем, участие европейских налогоплательщиков в тех или иных проектах, а заодно придает нам определенной гибкости в своих действиях.

Аудит «Украэроруха» пройдет в рамках и в соответствие с бюджетной росписью Евроконтроля. Мы сфокусируемся на технической и операционной оценке процессов, а также, выясним необходимые законодательные изменения. Кроме того , мы собираемся уделить большое внимание именно законодательным нюансам. Также мы собираемся оценить возможности совместных проектов. Наша общая цель – продемонстрировать и доказать, что Украина, по крайней мере, ее западная территория – это территория, которая полностью безопасна для перелетов.

По нашим данным в течение 6 месяцев этот аудит будет завершен, однако есть некоторое желание провести нужные работы и быстрее. Но мы будем работать только по четкому плану – шаг за шагом.

Так что, до начала 2016 года уже будет представлена оценка по безопасности полетов. А, может быть, будет и раньше, если, например, Украина быстро выполнит все наши советы в сфера изменения законодательства.

Таким образом, Украина получит новые технологические решения, которые дадут ей возможность , не будучи политически членом Евросоюза, стать частью европейский семьи и членом единого авиапространства.

Наша общая цель – дать Украине опять доказать странам и перевозчикам свою состоятельность в сфере навигации и создании и сохранении безопасности авиационного пространства. Наша общая цель – вернуть в Украину потерянный авиа трафик. И наконец, подписать Договор об «Открытом небе» с Еврорсоюзом.

Но во многом, такое политическое решение зависит от политической воли. Мы сможем только показать то, что уже сделано на пути к нашей цели и продемонстрировать насколько мы и вы готовы к подобному режиму работы. В этом плане наши оценки и наш аудит, о котором я рассказывал, будут большим преимуществом для Украины. Тем более, что Еврокомиссия, насколько я знаю, также готова к диалогу по данной проблеме.

Украина идет в сторону «Открытого неба», это уже ясно. И Евроконтроль собирается ей в этом помочь, поддержать, подсказать, а также, назначить необходимые законодательные процедуры. Подписание Соглашения станет огромным шагом не только на пути к евроинтеграции Украины. Это станет дополнительным экономическим импульсом в развитии страны. Наш опыт подписания и внедрения таких же договоров с Балканскими странами это отлично демонстрирует.

Что же может помешать подписанию Договора?

Будучи в Киеве, я провел несколько встреч с премьер-министром, министром инфраструктуры, а также, с начальниками Государственной авиаслужбы, руководством «Украэроруха». Я не сомневаюсь в их желании подписать Договор «Об открытом небе». Я вижу, что сделано и что еще нужно сделать. При этом, с той энергией и желанием, которое показывают украинцы – всего можно добиться. Договор - это же не только авиационный документ, это, прежде всего, и экономический стимул. Поэтому я не вижу каких-либо препятствий для того, чтобы он все-же был подписан и воплощен.

Если Украина подпишет договор, удачно пройдет аудит Евроконтроля. Это значит, что мы станем полноправными членами системы европейской авиабезопасности и будем участвовать не только в сопровождении самолетов, но и в создании сервисов для управления авиапространством?

В 2013 году мы как раз договорились о программе создания и внедрения сервисов для управления авиасообщением, которые могли бы использоваться не только на национальном, но и на общеевропейском уровне. Украина и «Украэрорух» уже являются участниками данной программы. Но пока многие решения находятся в стадии разработки и дискуссий, но мы счастливы, что Украина уже является частью этого процесса и нашей концепции единого авиационного пространства.

Главные новости

→ Все новости
  • Очень занят – значит при деле, добьешься своего, получишь результат. Многие разделяют такое мнение о занятости. В мире, перенасыщенном информацией, которая предоставляет столько возможностей, нельзя быть не занятым. Иначе можно что-то пропустить, не успеть, остановиться на полпути. Но что стоит за с
  • Лето и осень – самое время насытить организм витаминами, которыми буквально изобилуют свежие фрукты и овощи. Нельзя упускать возможность укрепить здоровье – с витаминами оно связано напрямую. Находясь в составе ферментов, эти вещества влияют на все процессы жизнедеятельности, и даже маленький недост
  • Вы считаете, что ароматов много не бывает, и все время пополняете свою парфюмерную коллекцию? Или у вас один - любимый аромат и вы ему не изменяете долгие годы? Как все-таки правильно, нужен ли человеку целый парфюмерный гардероб? И, главное: что необходимо знать, чтобы запах ваших духов радовал вас
  • Ситуация, когда не можешь заставить себя взяться за работу, знакома многим. «Потом», «еще успею», «сегодня не время…», - каких только оправданий не придумывает наш изобретательный мозг, уводя от решения проблемы, особенно если она не из легких.
  • Быть здоровым и молодым как можно дольше – тренд сегодняшнего дня. Под прицелом внимания человечества чудодейственные диеты и новые суперпродукты. Увлекаясь ими, мы часто не придаем значения тому, что уже есть на нашем столе.
  • Коллаген – вещество номер один, если речь идет о молодости кожи. Именно благодаря ему мы радуемся, видя отражение своего юного лица в зеркале. А его постепенная потеря становится причиной нашего огорчения, когда замечаем первые признаки старения. Гибкие белковые волокна коллагена и эластина, пересек
  • Насколько важен качественный сон, мы начинаем понимать, когда уходит способность мгновенно засыпать и просыпаться с энергией вновь заряженной батарейки. И, если в детстве и юности приходилось даже сопротивляться этому, как казалось тогда, вору нашего времени, то с возрастом воспринимаем его как благ
  • Необходимость принять и полюбить себя сегодня осознают многие. Ведь без этого вряд ли получится быть счастливым человеком, даже находясь на вершине успеха. Но почему нередко намерение изменить отношение к себе не приводит к результату? Неужели полюбить себя так сложно?
  • Резкие перепады температур, мороз, ветер, сухой воздух помещений - неизменные спутники холодного времени года. Мы к ним легко адаптируемся. Но не наша кожа. От этих стрессовых факторов она может серьезно пострадать. Что предпринять, чтобы этого не случилось? Что нужно коже зимой?
  • У каждого занятого человека есть определенные планы на день. Хорошо, если все задуманное удается осуществить. Но, бывает, к концу дня выясняется, что некоторые важные вопросы так и не удалось закрыть – то ли прошли мимо внимания, то ли сил не хватило. Как научиться успевать многое, не забывая о глав
↑ Наверх